Президент США подписал Закон об уполномочивании на государственную оборону, который вступит в силу с 2020 года. Этим документом Трамп начал активную фазу создания Космических военных сил США в качестве шестого подразделения вооруженных сил страны.
В течение следующих 18 месяцев должны будут сформироваться и начать действовать космические силы США (USSF – United States Space Force).

Как передает ресурс Leonard David, на церемонии подписания, проходившей на Объединенной базе Эндрюс, штат Мэриленд, 20 декабря президент Трамп сказал:
«Сегодня вы станете свидетелями рождения Космических сил – шестого подразделения вооруженных сил Соединенных Штатов. Это действительно невероятно. Космос – это новейшая сфера боевых действий в мире. На фоне серьезных угроз нашей национальной безопасности, американское превосходство в космосе абсолютно необходимо. Очень скоро мы будем лидировать в этом вопросе. Космические силы помогут нам сдерживать агрессию и контролировать высшие позиции».
У независимых космических сил США, которые должны будут поддерживать и повышать конкурентоспособность Министерства обороны в космосе, есть и собственные стратегические задачи.

Так, операции Spacelift на стартовых базах Восточного и Западного побережья предоставляют услуги, средства и контроль безопасности на стартовом полигоне для взаимодействия NASA и коммерческих космических запусков. Благодаря командованию и качественного сетевого взаимодействия при управлении всеми спутниками, их операторы смогут обеспечивать эффект умножения силы – непрерывный глобальный охват при низкой уязвимости и автономности операций. Спутники обеспечивают необходимую внутрисистемную безопасную связь, метеорологические и навигационные данные для наземных, воздушных и транспортных операций, предупреждая об угрозах.
Наземные и космические системы будут направлены на отслеживание пусков баллистических ракет по всему миру, чтобы предотвратить внезапное ракетное нападение на Северную Америку.
Как заявили в пресс-центре Космических сил, сохранение космического превосходства – это новая возможность, необходимая для защиты космических активов США от враждебных атак.