Есть ли жизнь на Марсе? Кажется, специалисты космического агентства получили первые доказательства существование марсиан — минералы, найденные в дельте древней реки.

Микроскопические капсулы времени

Марсоход «Настойчивый» (Perseverance Rover) приземлился на Красную планету в феврале этого года.  С тех пор ровер прочесывает дно кратера Джезеро — это место было выбрано потому, что считается древней речной дельтой. Конечная цель состояла в том, чтобы пробурить глубокие отложения в том месте, где когда-то протекала река, в поисках инопланетной жизни. И, кажется, ученые получили первые обнадеживающие результаты.

Образцы, взятые марсоходом Perseverance, представляют «потенциально пригодную для жизни среду», существовавшую на красной планете в какой-то момент. Представители NASA считают, это может быть доказательством того, что Марс когда-то был заселен. Исследователи надеются, что в минералах соли, найденных в скалах на дне реки, им удастся обнаружить небольшие капельки воды, которая ранее покрывала планету. Они могут выступать своеобразными микроскопическими капсулами времени. Известно, что подобные минералы таят в себе информацию и об истории нашей зеленой планеты.

«Найденные образцы имеют невероятное значение для ученых и будут детально изучены в лаборатории на Земле, — рассказал Митч Шульте из NASA. — С их помощью у нас получится подробнее исследовать условия окружающей среды этой необычной планеты. Мы верим, что наконец-то получим ответ на мучающий ученых вопрос о происхождении и истории воды в жидком агрегатном состоянии на Марсе».

Но пока рано открывать шампанское и радоваться открытию: оборудование, необходимое для полного анализа образцов, чрезвычайно велико и сложно для полета на Красную планету. Поэтому планируется, что минералы будут взяты с поверхности планеты и доставлены на Землю другим марсоходом. Но произойдет это не ранее, чем через десять лет.

«Подробные карты будут предоставлены для любой будущей миссии, которая может отправиться на Марс и забрать эти образцы для изучения учеными», — заявили в NASA.