По информации американской Национальной стрелковой ассоциации, за первые шесть месяцев 2020 года население США купило столько же оружия, сколько за весь предыдущий год.
Так, продажи боеприпасов выросли на 139%, а огнестрельного оружия – на 95% (по всей стране продано около 10,3 миллионов единиц стрелковой техники). При этом, подавляющее большинство покупателей стали владельцами оружия впервые. По данным Brookings, с января по июнь 2020 года, каждый день по всей стране покупалось около 100 тысяч единиц оружия – очень впечатляющая цифра.

Не менее интересен тот факт, что наибольший прирост продаж пришелся на долю чернокожих мужчин и женщин, которые купили практически 6 миллионов единиц оружия. Несмотря на это, самыми вооруженными остаются белые – более 55% всех владельцев оружия, а самыми миролюбивыми – азиаты (у них на руках не более 4% от общенационального объема официально зарегистрированного оружия).
Не нужно быть экспертом в области социальной психологии, чтобы увидеть связь самостоятельного вооружения обществом с протестными движениями (Black Lives Matter, например), которые всё ещё продолжаются в США.

Стоит отметить, что прошлые всплески продаж огнестрельного оружия уже случались, когда люди беспокоились о возможных ограничениях на владение им. После заявлений президента Обамы о необходимости сокращения продажи огнестрельного оружия в ответ на стрельбу в начальной школе в Сэнди Хук и террористическую атаку в Сан-Бернардино, его продажи подскочили на 3 миллиона и 1,6 миллионов единиц соответственно, превысив ожидаемую квартальную выручку за месяц. Другие протесты, требующие принятия закона о контроле над огнестрельным оружием, во главе с учащимися студентами из Паркленда, штат Флорида, на месте недавних громких школьных перестрелок, привели к еще одному скачку продаж в 700 000.
После того, как 13 марта президент Трамп издал указ об объявлении чрезвычайного положения в стране, в связи со вспышкой COVID-19, в течение следующих 12 дней (включая этот день) продажи огнестрельного оружия выросли, достигнув более 120 000 в день. Максимум продаж был зафиксирован 16 марта – 176 000 единиц.

Важно, что спрос американцев на оружие не связан ни с показателями смертности от COVID-19, ни с ростом уровня безработицы в конкретном штате. Это говорит о том, что резкий рост продаж огнестрельного оружия был вызван общим чувством национальной обеспокоенности, а не реакцией на дифференциальное ухудшение местных условий. В течение следующих двух месяцев, когда страна утвердилась в новой обстановке и даже перешла в режим ожидания ослабления (снятия) карантина, продажи огнестрельного оружия стабилизировались.
Безусловно, что наблюдающийся процесс вооружения общества должен очень насторожить как само общество, так и государственные власти, ведь официальные продажи – это лишь верхушка айсберга количества продаж на черном рынке оружия в США.