Высокий суд принял решение, что завещание принца Филиппа останется тайной для общественности еще в течении почти столетия. Это сделано с целью оградить его венценосную супругу от излишнего внимания со стороны общественности и уберечь ее «достоинство и положение».

Вековая традиция

Завещание представителя британской королевской семьи остается закрытым для публики не в первый раз. Данная традиция имеет место чуть более ста лет и берет свое начало со времен кончины принца Франциска Текского в 1910 году. Он был родным братом королевы Марии, но завещал бесценные изумруды своей пассии, графине Килмори. 

Таким образом, последнее распоряжение герцога Эдинбургского останется закрытой для публичной проверки на ближайшие 90 лет. По истечении данного срока будет проведен повторный частный процесс и вынесено окончательное решение о дальнейшей судьбе документа. 

Слушание по данному вопросу осуществлялось сэром Эндрю Макфарлейном, высокопоставленным судьей и главой отдела по семейным делам. Он рассмотрел доводы генерального прокурора и юристов со стороны герцога, после чего в середине сентября вынес свое решение.

По информации судьи, у него под замком сейчас хранятся три десятка конвертов с последними волеизъявлениями покойных членов монаршей семьи. Но будут ли они когда-нибудь обнародованы?

«Я думаю, что в связи с конституционным положением Короля или Королевы, необходимо разработать специальную схему обращения с завещаниями особ королевской крови. В особенности это касается защиты личной информации, дабы это не повлияло на достоинство Суверена и его семьи», — поделился своими мыслями сэр Эндрю. Стоит отметить, что Макфарлейн понятия не имеет о содержании документа. Ему известна лишь дата исполнения завещания и имя ответственного за это.

«Скорее всего, общественности не терпится узнать детали частных соглашений членов монаршей семьи. Но необходимости в том, чтобы подобная приватная информация стала публичной, в действительности нет», — добавил Макфарлейн. Именно поэтому слушание по делу было закрытым.

На этом настаивали и представители монархов. Они утверждали, что упоминание информации о слушании в прессе повлечет за собой череду нелепых слухов, которые могут быть неприятны для Елизаветы II и ее близкого окружения.

Что произойдет через 90 лет?

Сэр Эндрю поведал, что по прошествии установленного срока, с содержанием всех завещаний представителей монархии будут ознакомлены юристы, смотритель Королевских архивов, генеральный прокурор и поверенный умершего. Именно эта группа людей вынесет решение об обнародовании документа. Быть может, отдельные завещания так и останутся тайной для общественности. 

Стоит отметить, что представители монархии настаивали на более длительном сроке хранения документа — 125 лет. Однако судья уверен, что и 90 лет вполне достаточно, чтобы информация из завещания не оказала пагубного влияния на личную жизнь близких людей усопшего. 

Единственным представителем венценосной семьи, чье завещание обнародовали сразу после гибели в автокатастрофе, стала Диана, принцесса Уэльская. Обычно же британская королевская семья старается держать подробности своей частной жизни в секрете. Чего не скажешь о принце Гарри и его супруге Меган Маркл, которые в марте этого года дали откровенное интервью Опре Уинфри.