Во вторник, 9 мая, Сенат США утвердил афроамериканца на руководящую военную должность, ознаменовав исторический момент для вооруженных сил США, где две трети руководящего состава представлены белыми.

На историческом голосовании (никто не проголосовал против) председательствовал вице-президент Майк Пенс. Утверждение генерала Чарльза К. Брауна-младшего главой штаба Военно-воздушных сил стало важным событием для Америки, население которой наполнено гневом и печалью по поводу расовой несправедливости, после смерти Джорджа Флойда и других чернокожих американцев от рук полиции.

За несколько дней до своего назначения, Браун выпустил трогательное, глубоко личное видео, в котором он сказал, что «полон эмоций» сострадания за «многих афроамериканцев, которых постигла та же участь, что и Джорджа Флойда», передает CNN.

«Я думаю об истории расовых проблем и своем собственном опыте, который не всегда переплетался со свободой и равностью», – сказал он в видео, которое было размещено в Twitter.

Браун отметил, что является одним из немногих афроамериканцев в своей школе и единственным афроамериканцем в взводе и руководстве. Со слов генерала, за всю его службу, ему пришло работать вдвое усерднее и качественнее, чтобы доказать свою «нормальность» и добиться уважения.

Американские войска давно известны минимальным расовым разнообразием среди своего руководства. Согласно последним данным Пентагона, 18,7% военнослужащих являются афроамериканцами. И только 8,8% офицеров – черные, по сравнению с 76,1% белых.

Как страна борется со своей сложной расовой историей, так и военные. Все начальники военной службы в последние дни выступили с призывами к решению расовой проблемы в рядах вооруженных сил на фоне общенациональных протестов. В Пентагоне даже рассматривается вопрос о переименовании почти дюжины основных военных баз и объектов, которые названы в честь командиров Конфедерации.

На фоне своего выдвижения, Браун сказал: «Я думаю об афроамериканцах, которые до меня сделали эту возможность возможной. Я думаю об огромных ожиданиях, связанных с этим историческим назначением, особенно сквозь призму текущих событий, разделяющих нашу нацию. Я думаю о том, что мое выдвижение дает некоторую надежду, но также сопряжено с тяжелым бременем. Я не могу исправить столетия расизма в нашей стране и не могу исправить десятилетия дискриминации, которая могла повлиять на членов наших военно-воздушных сил. Я думаю о том, какие улучшения я могу сделать лично, профессионально и институционально, чтобы все летчики, как сегодня, так и завтра, уважали расовую принадлежность друг друга и могли служить в среде, где могут полностью реализовать свой потенциал», – сказал он.

Даже несмотря на явный политический след в таком назначении, которое направлено успокоить протестные движения в стране, история США меняется и, по-видимому, в лучшую сторону. Ведь качественное развитие есть там, где люди уважают друг друга, а не пытаются унизить.