В четверг, 23 января, Национальная гвардия Мексики, будучи в полном защитном снаряжении, остановила миграцию сотен жителей Центральной Америки, силой собрала их в автобусы и отвезла назад. Такие действия связаны, в первую очередь, с давлением администрации Трампа на мексиканское правительство и угрозами экономического характера.

Гвардейцы перекрыли путь мигрантов около города Фронтера-Идальго. Они ворвались в Мексику через реку Сушиате, по которой проходит граница с Гватемалой. У многих людей были с собой американские и гондурасские флаги.

Национальные гвардейцы Мексики противостоят шествию мигрантов из Центральной Америки

По информации The Guardian, когда мигранты остановились на целый день на затененном участке территории, полиция Мексики предприняла попытку переговоров. Однако они зашли в тупик и договориться не удалось.

Когда мигранты, среди которых были и женщины с маленькими детьми, начали просить пропустить их к границе с США, нацгвардейцы перешли в активную фазу действий, окружая людей.

Многие, дабы не пострадать, начали движение к «миграционным» автобусам без сопротивления. Женщины, которые были с маленькими детьми, плакали, когда шли к транспортным средствам и понимали, что возвратятся туда, откуда бежали.

Сотни мигрантов, надеющихся добраться до Соединенных Штатов

Другие мигранты, в основном мужчины, начали сопротивляться и гвардейцы вынуждены были применить к ним силу.

После того, как всех гватемальцев увезли, местность, на которой развернулись события, была усеяна бутылками с водой, пластиковыми пакетами и одеждой.

В целом, за последний год Мексике удалось приостановить появление крупных караванов мигрантов, после интенсивного давления со стороны Вашингтона.

Несмотря на внушительное количество иммигрантов из Центральной Америки в США, многие из переселенцев не хотят оставаться в штатах навсегда: они идут туда ради поиска работы и заработка денег. Ведь дома остаются жены, дети и хозяйство.В то же время, США навряд ли сможет долго обходиться без иммигрантов, поскольку известно, что рост американской экономики обязан именно благодаря им.