Регулярные заявления Дональда Трампа официально признать «антифу» террористической группой, породили к ней не скрытое любопытство и вопросы о природе этой организации.
«Это не одна конкретная организация с центральным офисом, президентом и развитой сетью региональных представительств», – сказал в интервью ABC News Марк Брэй, профессор истории в университете Рутгерса и автор «Антифашистского справочника». «Это своего рода политика: существует множество антифа-групп, но сама антифа не является организованной структурой».
Эксперты по антифе, которая является сокращением от «антифашизма», говорят, что корнями движение уходит к группам, выступающим против диктаторов эпохи Второй мировой войны, таких как Бенито Муссолини и Адольф Гитлер.

В то время как генеральный прокурор США, Уильям Барр, в своем заявлении в воскресенье осудил «насилие, спровоцированное и совершаемое антифой и другими подобными группами», министерство юстиции со среды, 3 мая, не обнародовало прямых доказательств, свидетельствующих о широком участии сторонников антифы в подстрекательстве к насилию.
В нескольких федеральных делах, возбужденных против участников беспорядков, антифа не упоминалась ни как активный правонарушитель, ни как организатор (вдохновитель). А директор ФБР Кристофер Рэй ещё в 2019 году заявил, что «антифа скорее идеология, чем организация», и с начала национальных волнений, после событий в Миннеаполисе, ведомство не рассматривает сторонников антифа в качестве подозреваемых.
В то время как политические убеждения антифы часто описываются как «крайне левые», эксперты говорят, что радикальные взгляды членов часто пересекаются с коммунизмом, социализмом и анархизмом.
При этом, вся деятельность антифы построена на четырёх принципах, которые антифа-группы обычно предъявляют к своим последователям: отслеживание деятельности фашистских групп; противодействие их общественной организации; поддержка союзников-антифашистов, атакованных фашистами или арестованных полицией; и не сотрудничать с правоохранительными органами.

Последователи антифа не верят в способность федеральных, штатных или местных органов власти надлежащим образом преследовать деятельность фашистов, нарушающих закон, особенно во время демонстраций силы на публичных маршах.
Пожалуй, самая известная конфронтация произошла во время митинга «Объедините правых» в 2017 году в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, когда вспыхнуло насилие между белыми националистами, неонацистами и контрпротестаторами, среди которых были некоторые сторонники антифа.
За прошедшие два года сторонники антифа участвовали в аналогичных стычках, которые обычно нацелены на крайне правые или альт-правые протесты в Беркли, Калифорния, Стоун-Маунтин, Джорджия, и Портленде, Орегон. Несмотря на то, что в последнее время антифа привлекала все больше внимания, ФБР заявило, что отсутствие официальной структуры затрудняет оценку числа американцев, которых она может считать своими «членами» и разбросанных по скрытным местным отделениям.
В отношении нагнетания ненависти вокруг антифа со стороны Трампа, то таким образом он, скорее всего, пытается отвлечь или переключить внимание американцев с забастовок и протестов на невидимую террористическую организацию, якобы специально дестабилизирующую американское государство.